Особености семикарточного стад-покера

Особености семикарточного стад-покера
Семикарточный стад-покер, безусловно, уступает по своей популярности наиболее «традиционным» играм, таким как техасский Холдем и Омаха. Тем не менее малопопулярной игрой его не назовешь, тем более что он входит в качестве одной из составляющих в «смешанную» игру HORSE. В любом случае этот вид покера заслуживает серьезного рассмотрения хотя бы в силу своего принципиального отличия от Холдема и Омахи.

Речь идет о том, что в стад-играх вообще и в семикарточном стад-покере в частности нет общих карт. Комбинации составляются каждым игроком из того набора, который раздается индивидуально ему. Это делает стратегию стад-покера совершенно иной, нежели стратегия игр с общими картами – таких как Холдем и Омаха.

 

Более того – семикарточный стад-покер в отличие от видов покера с общими картами предусматривает две обязательные ставки – ante и bring-in. Если обязательные ставки в видах покера с общими картами, а именно блайнды, делаются игроками в ходе сессии или турнира в порядке строгой очередности, то в семикарточном стад-покере все обстоит иначе.

 

Ante – это ставка, которая делается всеми без исключения игроками, принимающими участие в раздаче. Размер ante может варьироваться в зависимости от рума, но, как правило, он составляет 10% от малой ставки данного лимита или 20% от его большой ставки. И то, каков размер ante, имеет очень важное значение для оптимальной стратегии игры. Если размер ante по отношению к ставкам велик, то оптимальная стратегия предполагает участие в большем количестве раздач, если низок – в меньшем. То есть в конечном счете чем больше относительный размер ante, тем более лузовой должна быть оптимальная игра, и наоборот – чем он меньше, тем она должна быть более тайтовой. Подавляющее большинство игроков не учитывает этот немаловажный фактор и тем самым дает преимущество своим более грамотным соперникам.

 

Bring-in – это ставка, которая делается только одним игроком, а именно тем, кто имеет открытую карту наименьшего номинала. В этом заключается еще одна важная особенность семикарточного стад-покера, отличающая его от игр с общими картами.

 

Во-первых, в силу этой особенности минимальное стартовое вложение в пот делается принудительно игроком, находящимся в большинстве случаев в наихудшем стартовом положении, так как по крайней мере одна из трех карт его стартера является младшей по номиналу. Безусловно, это справедливо далеко не всегда – ведь скрытые карты могут содержать крупную пару или вместе с открытой составлять стрит-дро, флеш-дро или даже трипс, но в большинстве случаев это так.

 

Во-вторых, данная особенность предполагает, что очередность ходов на первом и последующих кругах торговли определяется в случайном порядке, поэтому такой важный элемент для стратегии игры в видах покера с общими картами, как позиция, становится очень относительным для семикарточного стад-покера.

 

Если на первом круге торговли очередность определяется исходя из того, кто из игроков обязан сделать ставку bring-in, то на последующих кругах это будет определяться тем, у кого на руках в данный момент лучшая комбинация из открытых карт. Более того, на втором круге торговли, называемом в семикарточном стад-покере «четвертой улицей», если кто-то из игроков имеет на руках пару из открытых карт, то повышение ставки может производиться в обычном или двойном размере – по выбору игрока.

 

Но самой важной особенностью семикарточного стад-покера, которая определяет важнейшие стратегические установки оптимальной игры, является то, что четыре карты из семи раздаются игрокам в открытую и только три карты (две с раздачи и самая последняя) остаются скрытыми.

Это означает, что в семикарточном стад-покере в отличие от игр с общими картами информации для определения относительной ценности стартера гораздо больше. Более того – перед раздачей последней карты гораздо больше информации и о шансах к банку, так как многие ауты, улучшающие руку игрока, могут быть не просто предположительно «мертвыми», а очевидно «мертвыми» в том случае, если игрок видит их у своих соперников, которые уже вышли из раздачи или продолжают принимать участие в ней. К примеру, карманная пара тузов мало чего стоит в семикарточном стад-покере, если два оставшихся туза наблюдаются или наблюдались по ходу раздачи у соперников.

 

При оценке относительной ценности стартера при игре в семикарточный стад-покер следует также учитывать, что она в гораздо большей степени зависима от количества соперников, вступивших в пот, нежели в играх с общими картами. Неопытный и малознающий игрок в семикарточный стад-покер, как правило, склонен переоценивать ценность таких стартеров, как стрит-дро или флеш-дро.

 

Дело в том, что так как кругов торговли в семикарточном стад-покере не 4, как в играх с общими картами, а 5, то и сбор любой дро-комбинации требует повышенных расходов, если оппоненты проявляют агрессию. Если же оппонентов в поте совсем немного – скажем, один или два, то в подавляющем большинстве случаев шансы к банку не оправдывают попыток собрать стрит или флеш даже в том случае, если с раздачи мы получили стрит-дро или флеш-дро тремя картами. 

 

Очень часто недостаточно опытными и знающими игроками переоценивается сила мелких карманных пар, даже если у соперников с раздачи (на третьей улице) не наблюдается открытых карт того же номинала. Так или иначе, при оценке относительной ценности стартера необходимо, как и в любом другом виде покера, примерно представлять, какие у него имеются шансы к банку, в каком улучшении он нуждается и в каком количестве случаев может его получить. Только в семикарточном стад-покере это можно и нужно делать, исходя не только из действий соперников, но и тех открытых карт, которые игрок наблюдает у них на руках.

Наиболее важной и ответственной для принятия оптимальных игровых решений в семикарточном стад-покере является четвертая улица. Она может и должна расцениваться в качестве таковой в силу целого ряда обстоятельств.

 

Во-первых, это наиболее «дешевая» улица, так как на последующих минимальная и максимальная ставки повышаются вдвое. Во-вторых, на этой улице происходит первая переоценка рук, имеющихся у игроков. Соответственно, их действия несут еще больше информации, чем на третьей улице, и по сути дела эта информация является важнейшей для всей раздачи в целом. В-третьих, количество открытых карт увеличивается, но никому еще не роздана полноценная комбинация из пяти карт, поэтому на этом этапе даже натс нельзя с полным правом называть «готовой рукой».

 

В связи со всеми перечисленными факторами оценка действий соперников и оптимальные действия со стороны игрока с их учетом, а также с учетом того, какие карты он видит открытыми, во многом предопределяют как характер дальнейшего развития раздачи, ее результаты, и самое главное – получение прибыли в целом на дистанции.

 

Что касается последней, седьмой, улицы, то она приобретает особую ценность в семикарточном стад-покере в связи с тем, что ее результат не очевиден для соперников, так как последняя карта, так же как и две из трех первых, раздается закрытой. С одной стороны, это дает повышенные по сравнению с играми с общими картами возможности для блефа, с другой стороны, блеф на седьмой улице требует повышенного же уровня грамотности исполнения.

Так как 4 карты из 7 розданных открыты для соперника, посыл, который вкладывается в блеф, должен быть правдоподобным, исходя из логики ходов на предыдущих улицах и из того, что видит соперник у нас на руках. На самом деле блеф на седьмой улице является отдельной и сложнейшей темой для теоретических разработок. Безусловно, он должен применяться гораздо реже, чем в играх с общими картами, и, как уже говорилось, с гораздо более скрупулезной оценкой fold-equity.

 

Другая отличительная сторона седьмой улицы заключается в том, что не так уж редки случаи, когда очевидность большинства собранных соперниками карт может обернуться для одного из них повышенной прибылью, а для другого – повышенными же убытками. На первый взгляд, это может показаться парадоксальным, на самом деле никакого парадокса здесь нет.

Достаточно вспомнить, что если соперники дошли до седьмой улицы, то они действительно видят большую часть карт, розданных друг другу (4 из 7), но при этом нередко они видят лишь меньшую часть карт итоговой комбинации (2 из 5). И если, к примеру, комбинация игрока XX7cJh2s6dX представляется сопернику совершенно безопасной, то на вскрытии он может увидеть и такое: 7h7d7cJh2s6d7s.

 

Все эти нюансы придают семикарточному стад-покеру безусловную прелесть и огромное поле для получения преимущества. При том, естественно, условии, что игрок учитывает весь их комплекс при использовании своей игровой стратегии.

 

Автор: Н.Александров

 

Комментировать

Ответ на комментарий "":

   Забыли пароль?
45 44 43 42 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

10 первая десятка игроков на май

Тульчинский Михаил 98120
Лункин Виталий 71118
Сунцов Олег 36299
Горячев Вячеслав 35200
Пучков Константин 20000
Маркушевский Вадим 17476
Хаустов Александр 16896
Морозов Александр 14560
Шамордин Олег 14080
Артамонов Сергей 11968

школа покера в предыдущих номерах журнала:

Наука побеждать: психологический аспект

Наука побеждать: психологический аспект

автор Александров Николай