Семикарточный Стад. Плюс вариации

Семикарточный Стад. Плюс вариации
В этой статье мы расскажем вам о семикарточном стаде и всех его разновидностях (стад хай, стад хай-лоу и разз). Первые упоминания об этой игре восходят к тридцатым годам девятнадцатого века, когда она начала теснить классический пятикарточный дро покер с одним обменом (разновидность, знакомая нам по многим фильмам о покере, например великолепному «Маверику).

Вплоть до появления и бурного роста популярности лимитного холдема эта игра была выбором миллионов покерных игроков по всей Америке, и именно с ней обычно ассоциировалось слово «покер». Сейчас семикарточный стад во многом утратил былую популярность, и хотя формально он является третьей по популярностью игрой в покер (после техасского холдема и омахи), едва ли на его долю приходится хотя бы 1% объема игры. Тем не менее 7стад-игры иногда играются в дилер чойс и составляют существенную часть смешанных игр (3 игры из 5 в составе H.O.R.S.E и 3 из 8 в составе микса «8game»). Для успеха в этих играх, а также для углубленного понимания покера вообще вам стоит побольше узнать о семикарточном стаде. Надеемся, что наша статья вам в этом поможет.

 

  

Раздачи в семикарточном стаде происходят следующим образом.

1. Cтад практически всегда играется с лимитной структурой ставок и с анте. Анте обычно составляет от 1/20 до 1/10 верхнего лимита ставок, например 1$ для игры 5/10$. Первые два раунда торговли ведутся по нижнему лимиту ставок, а последние три – по верхнему. Перед раздачей карт все игроки вносят в банк анте установленного размера.

2. Игрокам раздается по три карты: две в закрытую, рубашкой вверх, и одна в открытую.

3. Игрок с самой маленькой открытой картой (в раззе – с самой крупной, начиная с короля) делает обязательную ставку, называемую бринг-ин (bring-in, обычно 1/4–1/3 размера малой ставки), после чего игроки делают ходы по часовой стрелке, начиная с игрока слева от внесшего бринг-ин. Каждый из игроков может выкинуть карты, заколлировать бринг-ин, сделать комплит (complete – рейз до размера малой ставки) или ререйз, если кто-то сделал комплит. Всего можно сделать до 3 ререйзов (до 4 малых ставок), комплит при этом не считается рейзом.

4. После завершения ставок в первом раунде (также называемом «третья улица» (3rd street)) всем остающимся в раздаче игрокам сдают в открытую четвертую карту, после чего торговля начинается  с обладателя  самой высокой  комбинации  по  двум  открытым картам (в раззе – самой низкой). Стоит отметить, что в отличие от холдема и омахи, в которых очередность ставок определена от начала и до конца раздачи, в стаде с четвертой улицы торговля начинается с обладателя самой высокой открытой комбинации (в раззе – самой низкой), которая может меняться на последующих улицах.

В стаде хай в том случае, если у оlного из игроков есть открытая пара, у игроков появляется возможность  сде-лать двойную ставку (double bet), и далее в этом раунде ставки идут по верхнему лимиту (например в игре 5/10 это 10$).

5. После завершения торговли во втором раунде («четвертая улица») игрокам раздают в открытую пятую карту. Торговлю начинает обладатель самой высокой комбинации по трем открытым картам, и идет она по верхнему лимиту ставок. После завершения торговли игрокам раздают шестую карту в открытую, а после завершения торговли на шестой улице – в закрытую сдают последнюю, седьмую карту, после чего следует последний раунд торговли и вскрытие карт (шоудаун).

В семикарточном стаде хай шоудаун выигрывает обладатель самой старшей комбинации (определяемой по обычным правилам покера).

В стаде хай-лоу банк делится между обладателями высшей и низшей (лоу – пять карт разного достоинства от туза до восьмерки) комбинаций, в случае отсутствия лоу весь банк достается старшей руке.

В раззе шоудаун выигрывает самая низкая рука, без ограничителя по восьмерке. Стриты и флэши не учитываются (не влияют на силу руки).

 

 

 

Теперь, когда вы знаете основы игры, расскажем немного об основах стратегии.

Первое, чего вы должны придерживаться в стад-играх, – хороший выбор стартовых рук. Это важно вообще для всех лимитных игр, так как размеры ставок ограничены и раздачи достаточно часто доходят до вскрытия. В этой ситуации люди, играющие плохие стартеры, очень часто вынуждены до самого конца вкладывать деньги в раздачу, всегда будучи на шаг позади оппонентов. С некоторыми исключениями, вам почти никогда не стоит играть стартеры, состоящие из двух хороших карт и одной бесполезной (исключение можно сделать для крупных пар в стаде хай). Вот примерный список играбельных стартеров для каждой из игр.

1. Стад хай. Шоудаун обычно выигрывают две пары или сильнее (в отличие от холдема, в котором шоудаун часто выигрывает одна пара).

Пары. Желательно, чтобы либо ваша пара, либо третья непарная карта были крупнее всех открытых карт других игроков. В случае если это не так, склоняйтесь к тому, чтобы выкидывать такие карты из ранних позиций, а из поздних пытаться посмотреть четвертую и пятую улицы подешевле. Скажем, если перед вами два игрока заколлировали бринг-ин и вы закрываете торговлю, стоит сделать колл даже с таким слабым стартером, как 662. Также стоит отдавать большее предпочтение стартерам, в которых пара находится в закрытых картах, в этом случае ваша рука имеет огромное преимущество скрытности. Например, если у вас QQ8, то противник с парой валетов очень часто будет неправильно играть против вашей руки, в то время как против Q8Q  он реже допустит серьезные ошибки.

Три карты одной масти. Чем выше номинал карт, тем лучше. Это увеличивает ваши шансы поймать крупную пару, а также не быть перебитым более старшим флэшем. Также стоит обращать особое внимание на то, сколько карт вашей масти у ваших соперников. Если их две или более, то такую руку разыгрывать не стоит.

Три карты близкого достоинства. В этом случае отдавайте предпочтение крупным рядам. Если в стартере есть разрыв, например JT8 или 457, то такая рука очень маргинальна, так как для продолжения игры вам скорее всего понадобится к пятой улице получить одну из четырех недостающих карт. Естественно, если вы видите, что одна из этих карт уже роздана соперникам, вам стоит выкинуть такой стартер.

Трипсы. Любые три карты одного достоинства являются основанием для активной торговли как минимум до пятой улицы, и в большинстве случаев вам стоит идти с ними до шоудауна. Трипс нередко выигрывает шоудаун сам по себе, к тому же у вас есть неплохие шансы получить фулл-хаус.

2. Стад хай-лоу. Как и в любых иuрах с разделом банка, ваша цель – получить весь банк целиком, а не только его половину. Для этой цели очень важен туз, являющийся как самой высокой, так и самой низкой картой. На шоудауне обычно хотя бы у одного игроков есть готовое лоу, а для выигрыша хай-части обычно хватает чуть более слабых рук, чем в стаде хай.

Я бы рекомендовал играть любые три карты от туза до восьмерки, если в них входит туз, либо сами карты хорошо связаны (три одной масти или близкого достоинства).

Стоит избегать розыгрыша рук, ориентированных только на одну часть банка, таких как 862 радуга или JJ7, исключая очень сильные хай-руки вроде трипсов и пары тузов с лоу-картой. Особенно хочу предостеречь от розыгрыша крупных пар вроде KK6 или QQ9. Именно эти руки достаточно часто приносят неопытным игрокам много неприятностей. К пятой улице вы часто будете оказываться с одной парой против готового лоу или, как минимум, лоу дро. Противник будет иметь фриролл на вас, в то время как вы будете вкладывать деньги в банк, надеясь только на то, чтобы получить свои фишки обратно. В-целом в стаде хай-лоу не так много хороших стартовых рук, не содержащих туза.

3. Разз. На шоудауне средней рукой обычно является лоу до восьмерки, приличной – лоу до семерки, очень хорошей – до шестерки, а натсом является «колесо» – рука A2345.

Играбельными стартерами являются любые три разные карты от туза до семерки и некоторые из стартеров от туза до восьмерки (исключая 87х и 86х). Так же как и в других разновидностях семикарточного стада, очень большое значение имеют вышедшие карты оппонентов – в раззе вам выгодно, чтобы из раздачи вышли те карты, которые есть у вас в руках, и оставались те, которые нужны вам для получения приличного лоу. Рука 853 может стать довольно сильной, а рука 762 – очень слабой и недостойной розыгрыша в том случае, если из розыгрыша вышли две восьмерки, пятерка и три тройки (в этом случае у руки 853 64% на победу против 36% у 762).

Случай, когда вы можете отклониться от строгого выбора стартеров: у вас есть приличные шансы на выигрыш банка на третьей улице (стил) – например, в стаде хай, когда все сделали фолд, ваше слово последнее и у вас открытый король против семерки у бринг-ина. Для стада хай-лоу это применимо в меньшей степени, так как маленькая карта достаточно часто будет иметь основания для колла, а вот в раззе атака бринг-ина последним игроком с открытой лоу-картой является практически обязательной вне зависимости от двух закрытых карт (защищать бринг-ин в таких случаях сложно и обычно невыгодно).

Вам стоит запоминать вышедшие из раздачи карты. Поскольку в семикарточном стаде довольно много «открытой» информации, тот игрок, который использует ее, получает большое преимущество над теми, кто этого не делает. В стаде хай стоит обращать внимание на те карты, которые нужны вам для построения комбинации: дамы и восьмерки для QQ8, валеты и семерки (а также дамы и шестерки) для T97. А также мастевые карты, если у вас в руках заготовка на флэш. Это справедливо и для стада хай-лоу – вам стоит также обращать внимание на количество вышедших нужных вам лоу-карт. В раззе, как уже было отмечено выше, нужно обращать внимание на те карты, которые дублируют имеющиеся у вас, особенно вашу открытую карту. Это уменьшает вероятность получения вами пары, особенно открытой.

Важный аспект 7стад-игр – игра на пятой улице (третий раунд торговли, когда игрокам сдали две закрытые карты и три открытые). Именно на этой улице размеры ставок увеличиваются в два раза, до верхнего лимита. По большому счету, если вы решаете играть дальше, то в большинстве случаев вам надо идти до вскрытия. Если у вас маргинальная готовая рука, вам придется вложить в банк три большие ставки, а если дро – две (не учитывая вероятности, что вы словите маргинальную готовую руку и будете делать колл на ривере). Посмотрите на текущий размер банка и подумайте, стоит ли за него бороться по такой цене.

Примерный список рук, которые надо иметь на пятой улице для продолжения игры, выглядит следующим образом.

Стад хай. Крупная пара или две пары, если ни у одного из оппонентов нет более высокой открытой пары и у вас нет серьезных подозрений, что один из соперников собрал флэш или стрит. 4флэш или 4стрит, учитывая, что большинство ваших аутов живы. В противном случае, в зависимости от размеров банка, тянуть дро может быть невыгодно. В том случае если у вас трипс, фулл-хаус, стрит или флэш, вам в большинстве случаев стоит идти до шоудауна. Исключая, конечно, случаи, когда открытые карты соперников говорят о явно более сильной комбинации, против которой вы тянете вмертвую или почти вмертвую.

Стад хай-лоу. Для продолжения игры вам нужна очень сильная рука по одной из сторон и, желательно, какие-то перспективы получить вторую. Слабое дро по обеим сторонам вроде 84722 стоит выкинуть, особенно если у вас несколько соперников, иначе вы рискуете проиграть по обеим сторонам.

Разз. На пятой улице вам нужно иметь либо готовое лоу, либо очень сильное четырехкарточное дро, собрав которое, вы, скорее всего, будете впереди оппонентов. Стоит отметить, что с точки зрения математики сильное четырехкарточное дро до шестерки или семерки имеет больше шансов на победу, чем готовое лоу до 98 или 97, и имеет примерно равные шансы с 87. Таким образом, если у соперника ХХ 48T, то вы можете уверенно делать рейз на ценность, имея А2 633.

Объем статьи не дает возможности досконально описать стратегию игры в семикарточный стад, однако и этой иyформации должно быть достаточно для начала игры. Удачи вам за столами!

 

Текст: Владимир «Archer» Лесниковский

Комментировать

Ответ на комментарий "":

   Забыли пароль?

школа покера в предыдущих номерах журнала: