ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ
BAD BLUFF, ИЛИ ПОЧЕМУ НЕ СРАБОТАЛА ТЕОРЕМА КЛАРКМЕЙСТЕРА NL Holdem $1(BB) Hero ($123,87) BB ($113) UTG ($103,90) UTG+1 ($103,88) UTG+2 ($107,97) MP1 ($102,07) MP2 ($114,17) CO ($109,18) BTN ($100)

Bad bluff, или Почему не сработала Теорема Кларкмейстера

NL Holdem $1(BB)

Hero ($123,87)

BB ($113)

UTG ($103,90)

UTG+1 ($103,88)

UTG+2 ($107,97)

MP1 ($102,07)

MP2 ($114,17)

CO ($109,18)

BTN ($100)

 

Dealt to Hero Qd Td

 

fold, UTG+1 raises to $3, fold, fold, fold, CO calls $3, BTN calls $3, Hero calls $2,5, fold

 

FLOP ($13) Js 2d 9s

 

Hero checks, UTG+1 bets $10, fold, fold,
Hero calls $10

 

TURN ($33) Js 2d 9s 3s

 

Hero checks, UTG+1 checks

 

RIVER ($33) Js 2d 9s 3s 4s

 

Hero bet $22, UTG+1 raises to$53, Hero fold.

 

Префлоп. Хотя у Hero и нет позиции, но колл уместен, поскольку в банке уже 3 человека и у нас есть хорошая прикупная рука. Поскольку у нас будет 3 оппонента, то, если мы поймаем на флопе наше дро, есть вероятность, что мы сможем вполне по шансам уравнять ставки и собрать свой натс. Если обратиться к математике, то она скажет нам, что мы соберем следующие комбинации на флопе с такой вероятностью: пара – 32%, две пары – 2%, трипс – 1,35%, фулл хаус – 0,09%, каре – 0,01%, стрейт – 0,98%, флеш – 0,84, стрейт-дро – 8,08%, флеш-дро – 10,94%.

Конечно, вы должны понимать, что комбинации пара, 2 пары и трипс будут для вас достаточно опасными, поскольку в банке много игроков и есть вероятность того, что кто-то уже имеет более сильную руку (пару с лучшим кикером, сет, трипс с лучшим кикером, фулл-хаус). Поэтому такие руки следует разыгрывать обдуманно и не слишком в них влюбляться в мультипотах.

Когда мы уравниваем с одномастными гэп-коннекторами, то мы хотим получить на флопе как минимум флеш-дро или стрейт-дро, что будет происходить в 19% случаев.

Флоп. Отношение к флопу двоякое, ибо он нам дал желаемое стрейт-дро, но две одномастных карты не нашей масти, возможно, дали флеш-дро кому-то из наших оппонентов. Это есть плохо, потому что из наших восьми аутов на стрейт (4 восьмерки и 4 короля) осталось всего 6 (пиковые восьмерка и король дают флеш). К тому же надо учитывать вероятность того, что, даже собрав на терне натс стрейт, мы можем проиграть собравшемуся на ривере флешу.

Исходя из этих размышлений, Hero делает чек, чтобы посмотреть на дальнейшие действия своих оппонентов.

Префлоп агрессор ставит контбет, остальные игроки сбрасывают, а Hero уравнивает ставку. Сделал он это по двум причинам: есть стрейт-дро и есть возможность флоата. С одной стороны, у Hero есть возможность усилиться до стрейта и выиграть на шоудауне, а с другой – заблефовать оппонента, если стрейт-дро не закроется, но выйдет флешевая карта. Вероятность флеша у оппонента не так велика. Рейз на префлопе из ранней позиции и контбет в троих на флопе скорее говорит о наличии готовой руки (топ-пары либо оверпары), чем флеш-дро. Сет у него будет не так часто, поскольку с такой рукой он, скорее всего, дал бы возможность одному из игроков попытаться украсть банк на флопе и сыграл бы чек-рейз. Если мы оценим диапазон рук, с которыми этот игрок будет рейзить из позиции UTG+1, как 99+, AJ+, то только 3 руки (AJs, AQs, AKs), что составляет всего 14% рук, будет давать ему флеш-дро. Поэтому мы предполагаем, что приход еще одной пики позволит нам успешно блефовать.

Терн. К сожалению, стрейт мы не получили, но закрылся флеш, и Hero решил использовать флоатинг. Но поскольку Hero без позиции, то ему пришлось бы поставить первым, а оппонент мог бы уравнять ставку, не поверив во флеш или надеясь на получение фулл-хауса на ривере. Чтобы этого не произошло, Hero решил сыграть чек-рейз, поскольку после таких действий оппонент легко бы поверил во флеш и сбросился, если только у него самого нет флеша. Но план Hero не удался, так как вместо ожидаемой ставки он увидел чек.

Ривер. Пришла четвертая пика. Hero, основываясь на теореме Кларкмейстера (Clarkmeister), сделал бет и сбросился на рейз.        

Упомянутая теорема звучит так: если в игре осталось только два игрока и на ривере вышла четвертая одномастная карта, а ваш ход первый, вы должны ставить.

4 карты одной масти на борде пугают. Это позволяет успешно блефовать на ривере. Если вы поставите себя на место человека, которому приходится столкнуться с сильной ставкой на ривере, когда на борде 4 карты одной масти, вы сможете прочувствовать этот принцип и желание сделать фолд на картах без флеша и даже со слабым флешем. Таким образом, вы можете увидеть, что это отличная возможность для блефа игроку, которому предстоит первый ход. Как гласит теорема Кларкмейстера, вы должны ставить, если за вами первый ход.

Если вы ходите не первым, тогда ваша попытка блефа будет менее убедительной. Если противник чекает и после этого вы делаете ставку, очень высока вероятность того, что вы блефуете. Именно поэтому пользоваться теоремой Кларкмейстера следует, когда вы открываете торги.

Чем больше людей в раздаче, тем вероятнее, что у кого-то есть хорошая рука. Если же вы играете один на один, то риск существенно уменьшается и велика вероятность что у вашего оппонента нет сильного флеша.

Делая крупную ставку, вы ставите оппонентов в трудную ситуацию, и шансы, что они сделают фолд, вырастают. Если же вы делаете мелкую ставку, то вы даете достаточно шансов банка для колла, и, таким образом, ваш блеф будет очень слабым. Не нужно бояться – делайте сильную ставку, если хотите, чтобы теорема Кларкмейстера работала на вас. Думается, что ставка должна быть не менее ¾ банка.

Когда вы используете теорему Clarkmeister, вы превращаете вашу руку в блеф. Таким образом, вам не стоит ставить много, если вы пытаетесь извлечь вэлью из вашей руки, так как по теореме Clarkmeister вы заставите оппонента сделать фолд.

Точно так же, если у вас такая рука, как слабый флеш на ривере, вам лучше сделать чек / колл, а не ставку. Это связано с тем, что слабые руки вы заставите скинуться и это не принесет вам никакого вэлью. В то же время руки сильнее вашей будут рейзить, и вам придется либо сбрасываться, либо дорого идти на шоудаун, поэтому чек / колл будет лучшим вариантом.

Давайте разберемся, почему же в нашем случае не сработала данная теорема.

Поскольку оппонент рейзил из ранней позиции, то у него, скорее всего, должны быть высокие карты. С самого начала мы положили ему относительно узкий диапазон рейза. Именно на этом Hero должен был акцентировать внимание в своих размышлениях.

Чтобы теорема Кларкмейстера приносила вам деньги, не стоит слепо ей следовать, но нужно применять ее только после комплексной оценки всей необходимой информации (особенности игры оппонента, рисунок борда, действия ваши и оппонента).

 

Не пасть жертвой Зибо

NL Holdem $1(BB)

SB ($128,17)

BB ($100,25)

UTG ($113,19)

UTG+1 ($109,78)

UTG+2 ($142,71)

MP1 ($112,17)

MP2 ($119,17)

CO ($100,98)

Hero ($97)

 

Dealt to Hero 7d 7s

 

fold, fold, fold, MP1 raises to $3, fold, fold, Hero calls $3, fold, fold

 

FLOP ($7,5) Qs Qd Qh

 

MP1 checks, Hero bets $5, MP1 calls $5

 

TURN ($17,5) Qs Qd Qh 5d

 

MP1 cheks, Hero bets 12, MP1 raises to $34,
Hero – ???

 

Префлоп. Здесь все понятно, у нас имеется мелкая карманная пара, а также мы в позиции. Этого достаточно, чтобы сделать колл на сет и, если мы его не поймаем, но структура борда будет благоприятной, выиграть банк без вскрытия. Колл здесь – единственно верное решение.

Флоп. Мы получаем фулл-хаус. Но наш фулл-хаус уязвим, поскольку приход любой карты старше семерки может дать нашему оппоненту старший фулл-хаус. Совершенно правильным действием является бет.

Терн. Выходит бланк, т.е. карта, которая с малой долей вероятности усилила руку одного из игроков. Конечно, наш оппонент мог рейзить с 65s на префлопе, но маловероятно, что он с такой рукой уравнивал бы на флопе. В то же время, если он плохой игрок, он мог рейзить с A5s и уравнивать в надежде на приход туза. В любом случае карта терна не ослабила нашу руку.

Оппонент играет чек-рейз. Вот здесь самое время вспомнить теорему Зибо (The Zeebo Theorem) и… сделать все наоборот.

Введенная в 2006 году Грегом Лавери (Greg Lavery), также известным как Captain Zeebo, данная теорема гласит: никто не сможет выбросить фулл-хаус, независимо от раунда торговли и размера ставок.

Обосновывается это тем, что фулл-хаус – слишком сильная и слишком редкая рука, чтобы ее можно было сбросить.

Да, действительно, сбросить фулл-хаус очень сложно, именно поэтому вы не должны блефовать в тех случаях, когда вы считаете, что у вашего оппонента имеется мелкий фулл-хаус, и именно поэтому в такой ситуации вы должны постараться поставить все фишки в центр стола, если у вас имеется старший фулл-хаус.

А теперь давайте посмотрим на нашу раздачу через призму теоремы Зибо и подумаем, с чем же мог наш оппонент так играть. Конечно, он мог рейзить с АК, а далее, положив нам мелкую карманную пару / блеф, мог уравнять нашу ставку на флопе в расчете на приход туза либо короля или же, если они не придут, блефом выбить нас из банка. Аргументом против этого является размер банка. Редкий игрок захочет без готовой руки рисковать деньгами, чтобы выиграть столь малый банк. Гораздо выгоднее отказаться от борьбы за банк на флопе и потерять всего 3 больших блайнда, чем ввязываться в столь сомнительную ситуацию.

А представим себе, что наш оппонент – хороший игрок, который знаком с теоремой Зибо. И он знает, что если вы заходили в игру с карманной парой, то вы не сбросите свой фулл-хаус. Поэтому он со средней / старшей карманной парой, дающей ему хороший фулл-хаус, либо с рукой, дающей ему каре (AQ, KQ, QJ), cначала чекает флоп, чтобы как минимум дать вам возможность блефовать, если фулл-хауса у вас нет. Также вы можете чекнуть и собрать фулл-хаус на терне. Но вы ставите, и он уравнивает вашу ставку на флопе и чекает на терне, чтобы снова дать вам возможность ставить деньги в банк. И он добивается желаемого, но почему он рейзит, не выгоднее ли продолжать слоуплей? Нет, слоуплей здесь не так выгоден, как может показаться. Дело в том, что приход старшей карты может убить экшен, поскольку вы испугаетесь того, что ваш фулл-хаус уже бит, особенно, если придет А, К или J, которые однозначно входят в диапазон префлоп рейзера. Также ему нужно защищать свой фулл-хаус, если у него карманная пара 88-JJ, от старших карт, которые могу прийти на ривере и дать вам старший фулл-хаус.

Исходя из вышеизложенного, в данной раздаче вам стоит сбросить столь слабый фулл-хаус, чтобы не стать тем парнем из теоремы Зибо, который никогда не сбрасывает фулл-хаус.

Также вам стоит быть аккуратным и время от времени сбрасывать второй фулл-хаус, когда ваш соперник слишком уверенно делает ставки на бордах типа KKJJ, если у вас имеется J.

 

PLO и фолд фулл-хауса

$25,00 Pot Limit Omaha Hi

SB: $45,98

BB: $44,77

UTG: $18,10

CO: $37,52

Hero (BTN): $45,55

 

Pre Flop: ($0,35) Hero is BTN with As 9s Jс Kd

2 folds, Hero raises to $0,85, SB raises to $2,80,
1 fold, Hero calls $1,95

 

Flop: ($5,85) 9d 9c Qh (2 players)

SB bets $4,50, Hero calls $4,50

 

Turn: ($14,85) Kh (2 players)

SB checks, Hero bets $8,50, SB raises to $24,42, Hero – ???

 

Префлоп. Рейз с такой рукой – правильное решение. А вот колл 3бета можно оправдать только высоким показателем 3бета данного оппонента и глубокими стеками. При нормальных стеках против сильного игрока хорошо будет смотреться фолд.

Флоп. У нас трипс и две оверкарты, что дает нам 26% на победу против руки Q9xx и 5% – на победу против QQxx. Против других рук мы впереди, поэтому здесь неплохо смотрелся бы рейз. В то же время играть на почти двойной стек против хорошего игрока здесь не стоит, а вот против плохого – легко. Это связано с тем, что плохие игроки 3бетят чаще всего с ААхх и ККхх и не могут сбросить оверпару постфлоп, а вы против таких рук – большой фаворит.

Терн. Не стоит очень радоваться тому, что вы получили фулл-хаус, потому что король дал натс фулл-хаус руке ККхх, которая с большой вероятностью будет у оппонента. После того как ваш противник сыграл чек-рейз, будьте уверены, что вы можете побить только одну руку – Q9xx, но ее наличие там маловероятно. Игрок с Q9xx скорее делал бы ставку на терне, чтобы понять действительную силу своего фулл-хауса, или играл чек-колл. По линии 3бет префлоп, контбет флоп, чек-рейз терн чаще всего будет разыгрываться как раз ККхх, которые превратились в старший фулл-хаус, реже – QQxx. Поэтому оптимальным решением в данной раздаче будет фолд 3-го по силе фулл-хауса.

Если в холдеме есть некоторые причины для фолда фулл-хауса, то в омахе таких причин гораздо больше. Умение сбрасывать слабые фулл-хаусы в омахе – одно из необходимых условий для прибыльной игры в PLO. В отличие от холдема, где ситуация «фулл-хаус на фулл-хаус» – редкость, в омахе такие ситуации достаточно распространенные, а значит, проигрывать деньги со слабыми фулл-хаусами можно очень часто, вот почему следует научиться их сбрасывать.

Текст: Олег Кацман

 

Комментировать

Ответ на комментарий "":

   Забыли пароль?

школа покера в предыдущих номерах журнала: