PLO: строим натс-дро

PLO: строим натс-дро
Омаха – игра дро. Чтобы понять всю глубину этой мысли, вам нужно осознать следующее: самой сильной рукой в омахе на неспаренном флопе, если на нем нет флеша, является… рука­дро. Этот факт, а также фолд­эквити ваших оппонентов, делают сильные дро наиболее прибыльными руками. Именно поэтому, одной из основных задач игрока является получение на флопе сильного дро.

Из этой статьи вы узнаете, какое дро является сильным, и как его получить.

Чтобы понять действительную силу дро, следует соотнести его с готовыми руками. Если рисунок флопа не позволяет ни одному из игроков иметь фулл­хаус, флеш или стрейт (например, 8s 7c Кc), то самой сильной комбинацией будет сет. Данное утверждение является истинным для холдема, но не для омахи. Так, в холдеме, против монстр­дро (двухстороннее стрейт дро + флеш дро), сет имеет 57.9% эквити. В омахе, против сильнейшего дро, сет находится позади, имея эквити всего 39.5%. Да что там сет, если даже готовый стрит на флопе может иметь только 43% на победу. Нет, это не какая­то ошибка. Действительно, стрит может быть андердогом против сильного врапа (от англ. wrap – стрейт­дро, имеющее 13 и более аутов).

Почему же дро в омахе может быть сильнее уже готовой руки, даже такой сильной как сет или стрейт? Это связано с количеством аутов, которые могут завершить наше дро. Итак, давайте разберемся с тем, какими же могут быть стрейт дро в омахе.

Гатшот стрейт­дро («дырявый» стрейт) – 4 аута – Пример: рука A872 и 95Q на флопе. Гатшот является самым слабым из всех возможных стрейт­дро и его разыгрывать не стоит даже в холдеме, ни говоря уже об омахе.

Двухстороннее стрейт­дро – 8 аутов – Пример: рука АQ43 и К65 на флопе. Двухсторонка – вполне приемлемая рука для розыгрыша в холдеме, но в омахе это достаточно слабая рука, с которой не стоит вкладывать много денег в пот, если у вас нет к ней двух пар/сета либо дополнительных аутов на флеш.

Стрейт­дро внутри бродвея – 9 аутов – Пример: рука KJT5 и AQ6 на флопе. Данная рука не имеет большого отличия от двухстороннего стрейт­дро, а значит, и разыгрываться должна аналогично.

Далее идут сильные стрейт­дро, с которыми можно продолжать борьбу за банк и рассчитывать на победу.

Стрейт­дро с 13 аутами – Пример: рука QJT3 и 985 на флопе.

Стрейт­дро с 16 аутами – Пример: рука QJT7 и 985 на флопе.

Стрейт­дро с 17 аутами – Пример: рука Q985 и 76K на флопе.

Стрейт­дро с 20 аутами – Пример: рука 9854 и 76K на флопе.

Как вы видите, в отличие от холдема, где стрейт­дро может иметь не более 8 аутов, в омахе может быть стрейт­дро с двадцатью аутами. Но, если вы думаете, что 20 аутов – это предел для руки­дро в омахе, то вы заблуждаетесь, поскольку их может быть еще больше. Рассмотрим это на следующем примере. У вас рука 9h 8h 5s 4s, а на флопе 7s 6s Ah. Вашими аутами на стрейт являются 3 десятки, 2 девятки, 2 восьмерки, 3 пятерки, 3 четверки и 3 двойки, что в сумме составляет 16 аутов. Прибавим к этому еще 9 пиковых карт, дающих флеш либо стрейт­флеш, и мы получит 25 аутов на усиление.

Для того чтобы получать сильные дро на флопе, ваша стартовая рука должна отвечать нижеизложенным требованиям.

1. Рука должна быть хорошо скоординирована. Если вы играете руку QJ54, то максимальным дро, которое вы можете получить, является двухстороннее стрейт­дро, имеющее 8 аутов. Как уже было сказано, это слабое дро. Наша задача – получить стрейт­дро с 13 аутами и более. Для этого, как минимум 3, а лучше все 4 карманные карты должны быть связаны между собой. Почему следует отдать предпочтение 4­м связанным картам, можно понять на таком примере: рука QJT3 дает 13­и карточный врап на флопе 985, а рука QJT7 на таком же флопе (985) дает уже 16­и карточный врап.

Для получения 13­ти карточного врапа, с использованием двух карт флопа, вам нужно иметь стартовую руку с 3­мя связанными картами, как с наличием гэпа (от англ. gap – разрыв) (например, QJ92), так и без (например, QJT2).

Для получения 16/17­и карточного врапа с использованием двух карт флопа, ваша рука должна состоять из 4­х связанных карт и обязательно иметь 2 гэпа. Гэпы могут находится рядом (9874) так и через карту (9864). Гэпы могут быть как вверху вашей руки (9654) так и внизу (9874).

Чтобы получить 20­ти карточный врап, необходимо иметь руку с двумя гэпами в середине руки (9854). Без выполнения данного условия невозможно построить данный врап.

Наличие гэпов существенно снижает диапазон флопов, на которых вы сможете получить хороший врап. Это связано с тем, что карты флопа должны «заполнить» разрывы в вашей руке. Именно поэтому лучшей стартовой рукой для получения врапа является, так называемый, ряд – 4 карты подряд (9876). Преимущество такой руки заключается в том, что с ней есть множество способов получить врап (например, флопы с 54х, 65х, 75х, 85х, JTx, T9x). К особенностям подобных рук можно отнести и возможность иметь с флопа 2 пары и двухстороннее стрейт­дро.

2. Ваша рука на флопе должна давать вам натс стрейт­дро. Если этого не происходит, то у вас должны быть очень весомые причины, чтобы продолжить участие в розыгрыше этой руки. Даже наличие большого количества аутов к низкому стрейту не должно являться для вас соблазном вложить много денег в банк.

Если у вас рука 7652, дающая на флопе 98А 13­ти карточный врап, то вы проиграете этот банк игроку с рукой QJT3, у которого тоже 13­ти карточный врап, в 73% случаев. Даже против двухстороннего стрейта, вы имеете только 40% на победу.

Показательным будет и следующий пример. На флопе 762, игрок 1, с рукой 89TA, имеет 13 аутов на стрейт, а игрок 2, с рукой 9854, имеет 20 аутов на стрейт. Вопрос: кто фаворит? Правильный ответ: игрок 1. Несмотря на то, что у него всего 13 аутов, большинство из них дают натсовый стрейт. Из 20­ти аутов игрока 2, только 4 аута (тройки) дадут ему натс стрейт. Поэтому чистый (без флеш­дро либо пар) 20­ти карточный врап будет выигрывать у 13­ти карточного натсового врапа, лишь в 23% случаев.

Чтобы получить натс стрейт, ваша стартовая рука должна соответствовать следующим требованиям.

Она должна состоять из крупных связанных карт. Не стоит разыгрывать руки типа A234, поскольку, собрав с такой рукой стрейт, вы проиграете много денег старшему стрейту.

Гэпы в вашей руке должны быть посередине (9854, 9864) либо снизу (9875), но ни в коем случае ни сверху (9765). Гэп сверху не позволит собрать вам натс стрейт, что поставит вас в невыгодное положение.

Как количество натсовых аутов зависит от вашей стартовой руки и карт флопа, вы можете увидеть в следующей таблице:

Рука

Флоп

Ауты

Натсовые ауты

JT96

8­7­A

16

16

T965

8­7­A

20

14

JT9x

8­7­A

13

13

T97x

8­7­A

17

11

965x

8­7­A

17

7

9654

8­7­A

16

6

654x

8­7­A

13

3

 

T975

8­6­A

16

16

T97x

8­6­A

13

13

975x

8­6­A

17

11

9754

8­6­A

16

6

754x

8­6­A

13

3

 

976x

8­5­A

13

13

764x

8­5­A

13

7

 

3. Ваша рука должна иметь одномастные карты, поскольку наличие мастевой поддержки существенно увеличивает эквити вашей руки. В идеале, ваша рука должна иметь две масти, например 9h 8s 7h 6s. Почему это выгодно, легче всего понять на примере. Итак, ваша рука 9h 8s 7h 6s, а рука вашего оппонента 9c 8d 7s 6h. Уже на префлопе вы фаворит: эквити вашей руки составляет 57%, а руки оппонента, соответственно, 43%. Заметьте, у вас карты одного достоинства, но масть уже дала вам преимущество в 14%. На флопе приходит 5s 4s Ac и вы оба получаете одинаковый врап, но эквити вашей руки будет составлять 68%, оппонента – 32%. На терне выходит 6с и у вас, как и у вашего оппонента, готовый стрейт, но в 20% случаев вы выиграете это банк, а в 80% – разделите с оппонентом и в 0% – проиграете. Если у вас с вашим оппонентом одинаковые карты, но у вас имеется флеш­дро, то игра для вас является плюсовой, а для оппонента – минусовой.

Даже натсовый гатшот с флеш дро является фаворитом против готового младшего стрейта без флеш дро. Например, на флопе 9c7c8h, рука Ac Ks Qc Js имеет 56% на победу против руки 6h 5h 4s 2s.

Наличие у вас натсового врапа с флеш­дро будет говорить о том, что вы имеет более 45% на победу. Учитывая это, следует максимально агрессивно разыгрывать такую руку на флопе. Это связано с тем, что, во­первых, вы можете выиграть банк без шоудауна, а, во­вторых, если вы не уйдете олл­ин на флопе, и уже на терне достроите вашу комбинацию, то ее могут не оплатить. В тоже время, следует аккуратно разыгрывать врап, если на флопе имеется 2 карты одной масти, а у вас нет флеш­дро.

Итак, чтобы получить сильное дро на флопе, ваша рука должна состоять из крупных карт, быть скоординированной, наличие гэпов в руке допускается только внизу и посередине, но не вверху, а также необходима мастевая поддержка.

Олег Лукьянчиков

 

Комментировать

Ответ на комментарий "":

   Забыли пароль?

игра в предыдущих номерах журнала: